Печать

 

Институт экологической культуры: историческая справка и миссия

 

Институт экологической культуры осуществляет исследования цивилизации в целях обеспечения глобальной безопасности человека и среды обитания. Научная гипотеза, над которой работают исследователи института заключается в том, что глобальная безопасность человека и среды обитания обеспечивается формированием новой парадигмы мышления и поведения человека - экополитика, экоповедение и экоуправление, в основу которой положен глобальный экологический принцип (ГЭП).

Глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный экологический этический принцип (ГЭЭП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. Глобальный экологический этический принцип заложен в основу экологического (нравственного) правила III-С: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Институт экологической культуры создан 21 июня 2022 года в ходе реорганизации Института культурных ценностей и ресурсов, созданного «04» ноября 2018 года.

Учредитель Института экологической культуры – Академия экосоциальных технологий.

Директор Института экологической культуры

Мороз Сергей Юрьевич

 

Институт экологической культуры – это сетевая научно-исследовательская организация, объединяющая экспертов высшей квалификации.

Эксперты института исследуют глобальные и локальные последствия реализации дискурсивно-оценочного метода в гуманитарном развитии человеческой цивилизации, реализации новой зеленой повестки, преодолении проблемы неравенства граждан, формирования экологической культуры поведения и управления, не причиняющих вред человеку и среде обитания.

Исполнительный директор Института экологической культуры 

Барабанов Родион Евгеньевич

Руководитель Секции социальной психологии и психотехник  Академии экосоциальных технологий

Заведующий лабораторией экопсихологии

Института психологии и информальной юстиции

доктор философии психологии

член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

Институт находится в стадии формирования департаментов и научно-исследовательских лабораторий, приглашает к сотрудничеству заинтересованных лиц.

Миссия Института экологической культуры - реализация новой мировой зеленой повестки

Основой новой мировой экологической повестки является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).  Из глобального экологического принципа проистекает глобальный экологический этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.

Глобальный экологический этический принцип заложен в основу экологического правила: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Новая мировая экологическая повестка является источником международного права,  обеспечивающим экологию социальных отношений во всех регионах мира. Эту "зеленую повестку" могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.

Новая "зеленая повестка" направлена на правовое обеспечение экологического подхода к сохранению благоприятного климата.

Мировая экологическая повестка определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.

Новая мировая экологическая повестка определяет гражданский  механизм реализации экологического подхода на основе учета экологических индексов (ЭКОИ) в регулировании общественных отношений и социальных процессов, поддержании благоприятного климата на планете Земля.

В этой повестке описывается процесс этической ответственности за нарушение экологии.

Специфика новой "зеленой повестки" заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.

Декларация Новой мировой экологической повестки

 

Декларация разработана Институтом экологической культуры в 2022 году.

Вынесена в общественное обсуждение и оценку для утверждения и принятия международным сообществом

Рекомендации и предложения по декларации направлять в адрес:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Статья 1. Международное право по защите экологии

1. Международное право по защите экологии состоит из положений Новой мировой экологической повестки, которой вправе свободно придерживаться граждане и объединения граждан из любого региона мира.

2. Новая мировая экологическая повестка не противоречит конституциям всех государств мирового сообщества, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.

 

Статья 2. Задачи новой мировой экологической повестки

1. Задачами новой мировой экологической повестки являются:

реализация экологического подхода в регулировании общественных отношений;

организация экологического воспитания и просвещения;

поддержка и ограничение  прав и свобод человека и гражданина для  защиты экологии.

2. Для осуществления этих задач новая экологическая повестка устанавливает основание и принципы экологического воспитания и просвещения граждан,  определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты экологии в любом регионе мира.

 

Статья 3. Экологический принцип

1. Экологический принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в экологическом  правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

2. Экологичность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики экологии.

 

Статья 4. Обеспечение экологии

1. Экология обеспечивается экологическим воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.

2. Для экологического воспитания в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться  урок  этики экологии, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают положения настоящей новой мировой экологической повестки.

3. В ходе урока этики экологии граждане, руководствуясь экологическим правилом, овладевают умением давать публичные экологические оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать вредные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока этики экологии.

4. Подготовка и реализация урока этики экологии координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.

5. Экологическое просвещение и пропаганда организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ экологического поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за нарушение экологии, не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 5. Этика экологии и гражданское общество

1. Поведение человека, руководствующегося экологическим правилом, является экологичным.

2. Этичным является экологическое поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества, поддержание благоприятного климата на планете Земля.

4. Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия.

5. Единая цель гражданина и гражданского общества – взаимное развитие и созидание.

6. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества, направленные на реализацию положений новой экологической повестки.

 

Статья 6. Этическая оценка

1. Этическая оценка – это оценка гражданами экологичности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях защиты экологии.

2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля.

3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им и среде обитания.

4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

 

Статья 7. Гражданское согласие и шкала этической оценки

1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий  социальных субъектов.

2. Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.

6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня экологичности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.

 

Статья 8. Совесть и социальная справедливость

1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

 

Статья 9. Правовая ответственность за нарушение этики

1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как вредное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 10. Глобальная безопасность

1.  Глобальная безопасность – состояние защищенности населения все стран мира от поведения и управления, которыми причиняется вред человеку и среде обитания.

2. Глобальная безопасность обеспечивается путем поддержания этики социальных субъектов и гражданского согласия.

3. Не этичная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие, нарушает экологию.

4. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует защите экологии, среды обитания людей.

 

Статья 11. Социальный паразитизм

1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит причиняет существенный вред экологии, живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.

3. Социальный паразитизм  является причиной нарушения экологии.

4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

 

Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров

1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать этические нормы.

2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

3.  Не соблюдение этических норм, выявляемое в ходе этической оценки  действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

4. Ротации управленческих кадров, уличенных в нарушении этических норм, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти, обеспечивают нормальную экологию среды обитания человека.

 

Статья 13.  Этическая оценка как экологическая процедура

1. Этическая оценка – экологическая процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и этический выбор, обеспечивает безопасность жизнедеятельности человека.

2. Социальный субъект может вынести информацию о не этичных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

3. Вынесенная в публичную сферу информация о неэтичном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

Статья 14. Дискурсивная практика как экологическая процедура

1. Дискурсивная практика как экологическая процедура – это свободное  участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий других социальных субъектов.

2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.

5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Экологический индекс (ЭКОИ)

1. Экологический индекс (ЭКОИ) – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

2. Каждый социальный субъект может иметь динамический индивидуальный экологический индекс.

3. Экологический индекс является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

4. Информация о значениях экологического индекса социальных субъектов является открытой и доступной.

Пример формирования Экологического индекса (ЭКОИ):

 

Компания «Обогрев Люкс»

 

 

Статья 16. Экоидеология

1. Экоидеология включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею экологии как идею непричинения вреда человеком себе, другим и среде обитания; и связанную с ней процедуру измерения экологичности социальных субъектов.

2. Измерение экологичности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный экологический индекс, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

3.  Индивидуальные экологические индексы социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении благоприятного этического и природного климата на планете Земля, открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.

 

Статья 17. Дискурсивно-оценочный метод

1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

 

 

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

3. Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

Статья 18. Экоэтика

1. Экоэтика (экологическая этика) - область  исследований, в рамках которой изучается экология, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения, защиты окружающей среды обитания.

2. Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования экологического мировоззрения для всего человечества.

3. На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают экологичное и созидательное поведение людей, экоповедение и экоуправление.

4. Экоповедение (экологическое поведение) – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

5. Экоуправление (экологическое управление) – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  себе, другим людям и окружающей среде.

 

Статья 19. Дискурсивно-оценочные сети

1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий,  визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и экологического правила.

4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для  самоуправления   и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, эконаука, экопсихология, экопедагогика, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика, экоармия, экотовар, экоуслуга, экоинформация, экопроизводство, экопотребление.

Пример дискурсивно-оценочной сети:

 

GLOBALNRAV

https://www.globalnrav.ast.social

 

Статья 20. Метакультурный код человечества

1. Метакультурный код  человечества включает в себя глобальный экологический принцип (ГЭП), глобальный экологический этический принцип (ГЭЭП), нравственное экологическое правило III-С.

2. Метакультурный код человечества поддерживается системами обучения, воспитания, просвещения, пропаганды, направленными на поддержку экологического поведения и экологического управления во всех сферах жизнедеятельности.

 

Статья 21. Экосоциальные технологии

1. Экосоциальные технологии – это последовательные процедуры визуализации  процесса группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

2. Экосоциальные технологии поддерживают в человеческих отношениях экоповедение и экоуправление.

3. Экосоциальные технологии основаны на практическом применении дискурсивно-оценочного метода, что позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  

 

Так наша цивилизация станет экологичной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля. 

 

Департамент информационного обеспечения дискурсивно-оценочных практик

 

Департамент проводит исследования глобальных и локальных последствий реализации дискурсивно-оценочного метода в гуманитарном развитии человеческой цивилизации, реализации новой зеленой повестки, преодолении проблемы неравенства граждан, формирования экологической культуры поведения и управления, не причиняющих вред человеку и среде обитания.

Директор Департамента информационного обеспечения дискурсивно-оценочных практик

Чигирев Валерий Вячеславович

 

Образование:

 

Высшее военно-техническое 

Военно-Воздушная Академия имени профессора Н.Е. Жуковского 

Специальность: Инженер-исследователь радиоэлектронной аппаратуры

1990-1996 гг.  

 

Экономическое

Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ

Специальность: Управляющий маркетингом корпорации

 2000-2001 гг.

 

Гуманитарное

Институт экологической культуры

Специальность: Экоуправление

2022 г.

 

Опыт работы:

 

Транснациональная корпорация IPTP

С 2018 года по настоящее время

BDM (Директор по развитию бизнеса) 

 

Телекоммуникационная компания ЮлКомНет

2010 – 2017 гг.

Директор по развитию бизнеса

 

Телекоммуникационная компания ЮлКомНет

2008 – 2010 гг.

Совладелец и Генеральный директор

 

Телекоммуникационная компания Системы ЭлектроСвязи май

2006 – 2008 гг.

Совладелец и Генеральный директор

 

Телекоммуникационная компания Ай-Пи-Тел-Ко

2004 – 2006 гг.

Директор по развитию бизнеса

 

Компания «Зебра Телеком»

2003 – 2004 гг.

Директор по корпоративным продажам

 

Телекоммуникационная компания «ТЕЛМОС» (АФК «Система»)

2001 – 2003 гг.

Руководитель группы продаж новых услуг

 

Телекоммуникационная компания «ТЕЛМОС»   (АФК «Система»)

2000 – 2001 гг.

Старший менеджер отдела продаж новых услуг

 

Телекоммуникационная компания «ТЕЛМОС» (АФК «Система»)     

1999 – 2000 гг.

Менеджер отдела продаж 

 

Телекоммуникационная компания «АСВТ»

1999 год

 

Научная школа Института экологической культуры

 

Основу научной школы Института составляют достижения  советских ученых (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич) в сфере обороны государства и безопасности граждан, осуществлявших  соответствующие разработки для министерства обороны СССР в Ленинграде.

Чигирев Виктор Анатольевич

 

Институт осуществляет дистанционное образование, соединяющее в себе обучение и воспитание, формирующее экологическое мышление и нравственные качества обучаемых, что является уникальным  предложением, так как ни одна в мире система дистанционного обучения не имеет воспитательного блока.

Юнацкевич Петр Иванович

 

Воспитательный блок создан учеными СССР, которые адаптировали внедренные автоматизированные системы управления (АСУ) подготовкой кадров для всех высших военных учебных заведений министерства обороны СССР, дополнен нами и внедрен в нашем дистанционном образовании.

 

Онлайн-школа Института экологической культуры

 

Онлайн-школа – это персональное обучение заинтересованного лица у конкретного профессора-исследователя, доцента-исследователя или старшего научного сотрудника.

Специальности обучения в Институте экологической культуры:

1. Бакалавр 

Специальность: экологическая культура

Специальность: экологическое управление

Специальность: экологическая экономика

Специальность: экологическая педагогика

 

2. Магистр 

Специальность: обучение и воспитание экологической культуры

Специальность: дипломатическая деятельность по защите человека и окружающей среды

3. Доктор философии культуры

философия экологической культуры

философия экологического управления

 

Курсы индивидуального обучения:

Специальность: международная экологическая деятельность

Квалификация:  международный дипломат по регулированию отношений в сфере обеспечения глобальной безопасности человека и окружающей среды

 

Специальность: эстетика 

Квалификация: эксперт по эстетической оценке

 

Специальность:  этика 

Квалификация: эксперт по этической оценке

 

Специальность: культурология 

Квалификация: культуролог

 

Специальность: управление организацией культуры

Квалификация: руководитель организации культуры

 

Специальность: обеспечение региональной и глобальной безопасности человека и окружающей среды

Квалификация: эксперт по региональной и глобальной безопасности человека и окружающей среды 

 

Условия обучения

Обучение в онлайн-школе Института экологической культуры - частная форма участия в исследованиях института и способ приобщения ученика к новым знаниям.  Прием на персональное обучение осуществляется на индивидуальных условиях. При наличии способности учиться - бесплатно. При скромных способностях - платно, размер платы определяется индивидуально. Персональной подготовкой руководит администратор и профессор. В итоге обучения формируется специалист, подготовка которого соответствует требованиям XXI века. Выпускник школы становится субъектом влияния в условиях формирования нового предпринимательства. Он получает знания и умения нового типа, основанные на достижениях  научной школы Института экологической культуры. 

 

Наставничество

В случае, если родители кандидата на обучение планируют персональную работу профессора со своим ребенком, в результате которой они хотят сформировать нравственного человека, по личностным качествам специалиста соответствующего вызовам XXI века, они подают заявку в институт с просьбой рассмотреть вопрос о персональной учебной и воспитательной работе с их ребенком (возрастные ограничения для персональной работы с учеником –  с 10 до 90 лет). По результатам рассмотрения заявки принимается решение (принять условия персонального обучения или не принять). Содержание персонального обучения составляет авторская программа каждого руководителя и передается ученику по усмотрению учителя. График занятий устанавливается индивидуально. Занятия проводятся не менее одного раза в неделю, в течение года.

Содержание обучения соответствует запросу времени, переформатированию отношений в культуре и других сферах жизнедеятельности. Индивидуальная подготовка базируется на принципе прямой передачи опыта, когда ученик входит в резонанс с теоретическими и практическими навыками наставника и начинает усиливать вектор движения, достигая значительных успехов. Иными словами, при успешной  реализации программы индивидуальной подготовки, тот, кто учится и тот, кто учит, приобретают единство взглядов, входят в единую волну резонанса, многократно усиленную за счет вовлеченности воспитанника и наставника. Для ученика раскрывается возможность не только в обучении и развитии того, что заложено в его способностях, но и в обучении тому, что заложено в способностях и опыте учителя. 

 

Участие в работе института самостоятельных исследователей и квалифицированных специалистов

Самостоятельный исследователь, осуществивший собственные исследования в сфере культуры и искусств, может представить свои работы для публикации на сайте Института. При получении положительной групповой экспертной оценки своих работ ему может быть присвоено почетное звание Института:

 

Профессор Института экологической культуры

Доцент Института экологической культуры

Старший научный сотрудник Института экологической культуры

Данная процедура носит бесплатный характер и направлена на поддержание квалифицированного сообщества.

 

Департамент международного сотрудничества

 

Директор департамента международного сотрудничества

Чигирева Алина Валерьевна

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Департамент международного сотрудничества Института экологической культуры является самостоятельным структурным подразделением Института экологической культуры, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Института экологической культуры по реализации декларации «Нравственный путь человечества» в государствах всего мира.

Департамент руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права.

Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов профессиональной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с организациями всех форм собственности и государственными органами власти во всех регионах мира.

Департамент осуществляет международное сотрудничество при реализации глобального проекта «Нравственный путь человечества» на международной арене.

Осуществляет прием и направление делегаций, взаимодействие, переговоры, переписку с органами государственной власти всех государств, международных организаций и объединений.

 

 

Концепция Института экологической культуры

 

В основе дискурсивно-оценочного подхода лежит глобальный экологический принцип - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  себе, окружающим и среде обитания.

Вред – ощущаемое (подлинно переживаемое) субъектом нарушение и разрушение его жизненного процесса (существования).

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

Мы исходим из того, что каждый человек внутренне совершенен, не хочет вредить себе, окружающим, среде обитания. Он хочет соблюдать нравственное правило поведения или правило III-С: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом и делом.

Однако жизненные обстоятельства таковы, что человек вынужден вредить себе, соседям и среде обитания.

Противоречие между врожденной нравственностью и ее нарушением в организации жизнедеятельности человека приводит человека к заблуждениям и ошибкам из-за того, что в процессе жизнедеятельности он вынужден наносить вред себе, соседям, среде обитания.

Религиозные, философские, культурные, образовательные системы длительное время пытаются объяснить человеку, почему он не должен поступать плохо по отношению к другим, быть нравственным по отношению к себе и окружающим его людям, но их усилия на протяжении всей истории человечества не достаточны, они не могут "заставить" человека так себя вести. По этой причине процветает  неравенство, неприятие гуманизма в отношениях людей друг с другом, криминал, войны, поклонение деньгам и вера в деньги как в Бога.

Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п., человечество в целом.

По определению В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича, дискурсивно-оценочный подход – это создание специальной сетевой конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу) "здоровью"  социального субъекта. Такая «подсветка» позволяет мобильно любым сетевым активистам (социально активным людям) оказать точное гуманное влияние на социальный субъект, и предотвратить  наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу), изменить поведение, откорректировать образ жизни, ставший причиной "заболевания".

Общий подход к построению дискурсивных этических регуляторов во всех сферах жизнедеятельности позволяет создавать сетевые информационные регуляторы поведения конкретных социальных субъектов, направленных на гуманизацию их отношений и решение проблемы неравенства.

Дискурсивно-оценочный подход разработан советской научной школой (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич). В его основе лежит процедура оценивания вредоносности поведения конкретных социальных субъектов, при этом опора делается  на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы.

Дискурсивные этические регуляторы действуют исключительно гуманно. Они просто напоминают субъекту, без насилия советуют ему: «вести себя так нельзя, подумай», предоставляют ему возможность понять, почему они делают так, а не иначе. Всем субъектам  при этом предоставляется возможность оценивать социальные действия других субъектов.

Социальное действие – результат активности социального субъекта, выразившейся в намерении, заявлении, решении,  поступке и т.п., которые способны нанести вред или пользу, создать угрозу или помощь для более чем одного социального субъекта.

По определению П.И. Юнацкевича, фундаментом дискурсивно-оценочного подхода и практической дискурсивной этики являются массовые этические (нравственные, моральные) оценки деяний социальных субъектов.

Этическая оценка – определение уровня нравственности  социального субъекта.

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов (всеобщая нравственность обеспечивает безопасную жизнедеятельность и  духовное доминирование социальных субъектов без насилия друг над другом).

Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик).

Этическая оценка деяния социального субъекта опирается  на врожденное чувство вреда, имманентно присущее каждому человеку.

Наличие у человека способности чувствовать вред имеет биологические и этологические основания.

Мы уже сегодня можем создавать системы эффективного регулирования поведения социальных субъектов, чтобы эффективно гуманизировать все сферы человеческого взаимодействия и обеспечить справедливость в регулировании распределения ресурсов и благ.

Рассмотрим пример конкретного дискурсивного регулятора, в основе которого лежит шкала вреда (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич). Его можно назвать социальным  "светофором".

Зеленый цвет означает, что другие оценивают поведение субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу, причину будущих преступлений против себя и общества, государства и мирового сообщества.

Красный цвет светофора дает повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип социального самонаказания, без применения насилия со стороны государства.

Реализуют его "другие люди" путем массовой этической оценки поступков человека, в случае, если такие поступки приводят к социальному паразитизму, усугублению неравенства.

Массовая этическая оценка – это определение уровня нравственности  социального субъекта другими, массой оценщиков, которые удерживают, создают мотивы воздержания от поступка, ведущего к саморазрушению человека и причинению вреда другим.

Глас Народа – Глас Божий. У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение действия, которое может, по мнению "других людей", привести к социальной катастрофе, гибели человеческой цивилизации. В случае вредного действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении справедливости в отношениях с другими. Это чувство помогает человеку заняться созиданием, нравственным исправлением и душевным исцелением. У человека формируется способность к  сопереживанию другим людям, он перестает быть "глухим", начинает слышать и выполнять все рекомендации общества и государства. Гуманитарное, экологическое чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к более созидательной, нравственной модели поведения человека.

При этом, в идеале массовая этическая оценка должна привести человека к ясному пониманию, что никто другой, кроме него, не виноват в собственном социальном паразитизме. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я не хочу и не  буду так больше делать». И это путь к его созиданию, нравственному становлению себя в мире с другими. Один из важнейших моментов: этот путь обозначается без утраты личности, с сохранением и  возрождением личности, как самостоятельной части "множества".

В 2021 году исполнилось 45 лет научной деятельности профессора В.А. Чигирева Им созданы уникальные измерители  поведения человека  – шкалы вреда как различные способы оцифровки и визуализации оценки уровня вреда, наносимого самому себе.

Являясь по сути квазиметрическими шкалами, они позволяют получить «гладкие» оценочные функции и, соответственно, применять в научных измерениях весь арсенал хорошо разработанных методов оптимального управления, теории игр и т.п.

Применение шкал оценки вреда в познании мира людей позволяет эффективно влиять (управлять) поведением каждого, заставлять его следовать путем созидания мыслью, словом, делом для себя, других и среды обитания.

Дискурсивно-оценочный подход В.А. Чигирева П.И. направлен на регулирование отношений людей к собственному поведению и распределению ресурсов, он позволяет исключить вред, который человек сам наносит себе, установить справедливость в регулировании распределения общественных благ.

Чтобы практика нравственного поведения стала культурной ценностью и ресурсом гуманитарного прогресса человека (отказа от причинения вреда самому себе), важно поддерживать в обществе мотивированный обычай дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания конкретных фрагментов поведения человека по отношению к самому себе и другим.

Этот мотивированный обычай можно также подкрепить и на уровне законотворческой инициативы, создавая этические, моральные, нравственные кодексы, которыми будут описаны процедуры дискурса и массовой этической оценки человека, который не вредит себе и другим.

Информальное применение на практике положений нравственных кодексов позволяет переключить агрессию людей по отношению к себе, людям и окружающей среде на обеспечение баланса справедливости и ликвидации неравенства как фундаментальной проблемы современного общества.

Там, где есть измерения, там есть и наука. Сегодня ученые достигли такой возможности:  измерять сложный конструкт поведения человека – его индивидуальную нравственность, нашли способы организации дискурсов в социальных сетях, корректирующих поведение человека и значение его индивидуальной нравственности. 

Все это создает основу для гуманитарного прогресса и перехода к новой парадигме мышления человека, основанной на соблюдении нравственного правила III-C: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среду мыслью, словом и делом.  Соблюдение человеком нравственного правила позволяет не причинять ему вред самому себе и другим, что важно для решения проблемы неравенства граждан. Дискурсивно-оценочный подход можно назвать нравственным компасом для каждого. Применяя данный подход, люди в режиме реального времени смогут видеть угрозы и реагировать на них.

 

Секретарь Института экологической культуры

Фламина Алла Георгьевна

Контакт для сотрудничества

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 
Поделиться в соц.сетях
Нравится