- Информация о материале
- Автор: Администрация
Передача "В гостях у Елены Бабич" от 12 июля 2011 года.
Выступление руководителей Интитута нравственности Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.
- Информация о материале
- Автор: Администрация
Передача "В гостях у Елены Бабич" от 21 июня 2011 года.
Выступление руководителей Интитута нравственности Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.
- Информация о материале
- Автор: Араби Лотфи Сами
Петербургский центр Араби Лотфи Сами
В Санкт-Петербурге с 23 августа 2011 года открыт научно-исследовательский центр академика Международной академии социальных технологий Араби Лотфи Сами.
Петербургский центр Араби Лотфи Сами осуществляет исследования проблемных больных или лиц с сочетанной патологией психического, соматического уровня и социальной проблематикой (конфликты, высокие риски работы и не предсказуемость результатов продаж).
Петербургский центр Араби Лотфи Сами в организации исследований проблемных больных использует методологию, разработанную Санкт-Петербургской научной школой интегративной медицины, в состав которой входят авторитетные ученые Санкт-Петербурга:
Шабров Александр Владимирович, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации;
Парцерняк Сергей Александрович, доктор медицинских наук, профессор, президент Межрегиональной ассоциации интегративной медицины
Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук, президент Международной академии социальных технологий.
Предметом научных исследований Петербургского центра Араби Лотфи Сами является иерархия и соотношение психической, соматической и социальной проблематики у лиц, страдающих различными заболеваниями, и насчитывающими от 10 лет стажа неудачного лечения в различных медицинских учреждениях традиционного, нетрадиционного и дополнительного направления в медицинской практике.
Основной задачей Петербургского центра Араби Лотфи Сами является повышение уровня культуры медицинской помощи как традиционного, так и нетрадиционного и дополнительного направления.
Академик Араби Лотфи Сами считает, что исследовательской работой Петербургского центра можно разработать новые формы и методы помощи проблемным больным и поднять уровень культуры их обеспечения различными видами квалифицированной и дополнительной помощи и психической поддержки.
В составе Петербургского центра Араби Лотфи Сами работают доктора и кандидаты медицинских наук, квалификация которых позволяет обеспечить высокое качество исследовательской работы.
Контактный адрес для обмена опытом в области лечения проблемных больных: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Араби Лотфи Сами о философии практической медицины
Философия практической медицины
Санкт-Петербург, 2011
Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина в своей работе «Канон врачебной науки» (Ибн Сина Абу Али. Канон врачебной науки. Избранные разделы. Ч. 1. М.-Ташкент, 1994. С.17-18) утверждал, что «медицина – наука, познающая состояние тела человека, поскольку оно здорово или утратит здоровье, для того, чтобы сохранить здоровье и вернуть его, если оно утрачено…
Под теорией медицины мы понимаем ту часть, которая учит только основным правилам и не входит в изложение каких либо процедур… А под практической медициной мы понимаем не только физическое действие и производство каких-нибудь телодвижений, но и ту часть медицинской науки, обучение которой заключает полезный совет, и совет тот связан с изложением сущности какой-либо процедуры».
Практическая медицина, по Ибн Сине Абу Али – это наставления, в которых заключены полезные советы, излагаются сущности неких процедур, которым учится и совершенствует практический работник здравоохранения (врач, медицинская сестра, психолог и т.п.).
Аристотель в своей работе «Метафизика» (Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. Ред. В.Ф. Асмус. М., «Мысль», 1976. С. 94) о философии говорит следующее: «Философия называется знанием об истине. В самом деле, цель умозрительного знания – истина, а цель знания, касающегося деятельности – дело». Это значит, что деятельность каждого врача и его дела по лечению есть предмет для изучения. И мы допускаем, что у этого врача свой уникальный опыт врачевания, и значит своя истина. Врачей много, значит и много истин, которые вбирая в свой опыт можно воплотить в своей уникальной практике исцеления и прийти к своей истине. Если делом врачевания довольны больные и пациенты, значит, истина этого врачевания нам очевидна. Как говорит Аристотель (там же, с. 94): «в какой мере каждая вещь причастна бытию, в такой мере и истине». То есть, если деятельность конкретного врача или целителя на практике есть, очевиден ее результат, значит, она истинна и ни кто ее не может оспорить, так как истин много и их соотношение и монополия одной противоречат логике такого известного философа, как Аристотель.
Здесь более уместно говорить об уникальности целительного опыта каждого врача и допустимости множества истин, основанных на успешном опыте. Вместе с тем, при передаче истины врача, который стал учителем, возникают сложности, о которых Аристотель говорит так (там же, с. 97): «Одни хотят, чтобы все излагалось точно, а других точность тяготит или потому, что они не в состоянии связать [одно с другим], и поэтому считают точность мелочностью. В самом деле, есть у точности что-то такое, из-за чего она как в делах, так и в рассуждениях некоторым кажется низменной…
А математической точности нужно требовать не для всех предметов, а лишь не для материальных. Вот почему этот способ не подходит для рассуждающего о природе, ибо вся природа, можно сказать, материальна…».
Здоровье человека является до сих пор непознанной материальной реальностью, вокруг которой построено много нематериальных идей и понятийных конструкций, обладающих всеми признаками логической завершенности и гармонии. Вместе с тем логических конструкций столько, что при их столкновении нелогическими становятся все. И к тому же некоторые логические конструкции о здоровье человека, опираясь на произвол и власть, стали официальными догмами, по сути, оставаясь всего лишь точными логическими конструкциями, такими же дискуссионными, как и другие, придуманные врачами, которые пожелали передать свой опыт посредством языка и письменной речи другим людям. Вместе с тем не каждый опыт попадает в медицинские образовательные учреждения, что характерно для ситуации монополии одних истин и оппозиции других. В этой ситуации врачу любой квалификации важно быть философом своего положительного опыта врачевания, чтобы лечение заболевания начинать с передачи больному своей истины, суть которой положительный опыт. Это важно для лечения души пациента и усиления тяги к жизни и веры в исцеление. Практически важно, чтобы больной принял философию врача.
При этом важна созидательная позиция врача, не критикующего, но предлагающего свой уникальный инструментарий исцеления. Критика способов традиционной, дополнительной и альтернативной медицины, порожденная конкуренцией в медицинском сообществе, уничтожает плацебо-эффект.
Вместе с тем, плацебо является важной частью каждого направления медицины. На плацебо построена целительная сила многих методов как в традиционной и дополнительной, так и в альтернативной медицине.
Под плацебо мы понимаем такую организацию информационного и эмоционального воздействия на пациента, при котором у последнего возникает феномен мобилизации психических и моральных сил на выздоровление.
Критика любого направления медицины порождает сомнения и лишает медицину потенциала охраны здоровья своих пациентов, клиентов и больных.
К тому, как утверждал Ибн Сина Абу Али (там же, с. 18), споры в области общей (теоретической медицины) «не приводят ни к чему полезному в медицине, а что касается познания истины в данном вопросе, то это относится к основам другой науки, то есть к основам науки логики. Там пусть и ищут истину».
То есть споры в теории медицины – это споры о логичной безупречности тех или иных медицинских понятийных конструкций, которые претендуют на наиболее точное описание действительности, но вместе с тем к действительности имеют дискуссионное и случайное не устойчивое во времени отношение.
Уважение к каждому методу и направлению медицины важно для каждого врача и представителя альтернативной и нетрадиционной медицины. Роль объединяющей и примиряющей силы для всех направлений медицины, по нашему мнению, может принадлежать философии практической медицины.
На чем она основана?
Мы позволим себе следующий порядок рассуждений. Объектом философии практической медицины выступает здоровье человека, предметом являются процессы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации человека, т.е. конкретные полезные наставления, советы, процедуры, установленные опытным путем, востребованные больными и пациентами. Уважение больного к методу его лечения – важная компонента любой практической процедуры или полезного совета.
Взгляды врачей на здоровье человека, процессы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации человека составляют основы философии практической медицины, которую важно использовать в ежедневном труде врача, психолога и педагога.
Почему мы считаем, что каждая идея врача-практика важна для философии медицины. Тем более что эти идеи часто противоречат друг другу и не совпадают по смыслу. Противоречие и война идей приводит к тому, что у пациента «каша в голове». В итоге, он менее способен принять философию лечащего врача. Разум пациента в метаниях и целительная сила методов, применяемых к нему с целью оздоровления, становится минимальной. Как отмечал в своей работе «Государство» Платон (Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3. М., «Мысль». С. 145): «душу – по крайней мере наиболее мужественную и разумную – всего меньше расстроит и изменит какое-либо внешнее воздействие.»
Платон также утверждает (там же, с. 176), что «искуснейшими врачами стали бы те, кто, начиная с малолетства, кроме изучения своей науки имел бы дело по возможности с большим числом совсем безнадежных больных, да и сам перенес бы всякие болезни и от природы был бы не слишком здоровым. Ведь лечат, по-моему, не телом тело – иначе было бы недопустимо плохое телесное состояние самого врача, - нет, лечат тело душой, а ею невозможно хорошо лечить, если она у врача плохая или стала такой».
То есть основной инструмент медицины – душа врача, целителя, психолога, и другого специалиста, взявшего на себя задачу помочь в выздоровлении конкретному больному. Именно по этому и важно врачу быть философом и практиком одновременно, чтобы его душа оказывала нужные целительные силы, используя в том числе и потенциал плацебо. Ибо плацебо, по нашему мнению, и называется тот неосознанный потенциал общения врача и больного, который держится на нравственности, спокойствии и разумности личности специалиста, передающего свою веру исцеления своим больным. Так же важно, как отмечает Платон (там же, с. 174), если у больного «есть какая-то работа, и если он не будет ее выполнять, ему и жить не к чему». В этом отношении врачу следует поддерживать или передавать больному значимое отношение к его (больного) работе, делу, без которого немыслимо полное исцеление и преодоление разочарования в жизни, депрессии. Важно также понимать смысл и цели действий врача и его жизни: не будет ли нанесен больному вред, дадут ли его действия больному облегчение, поможет ли он больному выжить и сохранить нажитое? Такие представления о мире и месте в нем врача можно назвать мировоззрением врача, которое основывается на простом нравственном правиле: не вреди мыслью, словом и делом; исцеляй мыслью, словом и делом.
По сути, это правило, по нашему мнению, и есть краеугольный камень философии медицины (не вреди и исцеляй мыслью, словом и делом).
Пути, которыми «ходят» врачи-практики – непостоянны и не могут быть истинно истинными, так как одной истины нет, у каждого специалиста своя правда и критерий оценки его правды – положительный опыт и признание среди больных и пациентов. Как отмечал Лао-Цзы в своей работе «Дао Дэ Цзин (Люйши чуньцю. Весны и осени господина Люя. – М., 2001. С. 459 - 479): «пути, которыми ходят, - не постоянны; имена, которыми называют, - не неизменны».
… Путь мудреца: делай, но ни с кем ни о чем не спорь!»
Путь каждого врача-практика, целителя, психолога или иного врачевателя человеческого тела и души всегда уникален. Философия врача-практика, основанная на ясном представлении собственного положительного опыта и благодарности от больных, выраженной в виде материальных подношений и нематериальных благодарностей, является важным элементом успешной работы по восстановлению здоровья людей.
Мы утверждаем, что большинство гуманитарных знаний тесно связано с мифами и трудно подвергаются проверкам опытным путем. Вместе с тем мы обладаем уникальным и индивидуальным практическим опытом, опираясь на который можно исцелять больных и страждущих избавления от недомоганий и депрессии. Мифическая природа теоретических (наукоподобных) гуманитарных знаний порождается хаотичностью мира и неустойчивостью положения любого человека в современном обществе.
Юрген Хабермас (Хабермас Ю. Расколотый запад. М., 2008. С. 55) утверждает, что «прошлое не всегда хороший советчик для будущего… Происходит фискально-вымогательское отношение друг к другу». В человеке усиливаются паразитарные тенденции, и он начинает жить за счет других людей. Гуманитарным знаниям придается манипулятивное значение для оправдания собственного паразитизма и узаконенного перераспределения результатов чужого труда. Социальный паразитизм порождает другую философию практической медицины – утилитарную или безнравственную философию. Это когда оправдан вред человеку, если это дает прибыль. Деньги перестают играть роль эквивалента стоимости труда врача и превращаются в товар. Появляются торговцы от медицины, которые, как утверждает Юрген Хабермас (там же, с. 100), являются следствием «нарушения прав человека криминальными бандами и правительствами». Процесс торговли подменяет процесс лечения, маркетинг и реклама становятся двигателями коммерческой медицины. Врач-практик становится перед выбором бедности и справедливости или достатка и лжи во имя исцеления. Феномен плацебо становится основным фактором воздействия для коммерческой медицинской практики. И его регулирование передается социальному институту права, который, как отмечает Юрген Хабермас, пребывает в кризисе. Это когда ни один правовой конфликт не решается правовыми инструментами, а регулируется деньгами и административным ресурсом.
Деньги в медицинском сообществе стали приобретать символическую функцию пищи. Все делается ради того, чтобы их получить. Потребность в деньгах стала главной движущей силой для некоторых врачей, следствие которой - упрощение поведения врача, превращение его в существо по добыче денег любой ценой. Сохранение в этих условиях нравственного мировоззрения врача, сочетание здравой экономики и доступных лечебных воздействий на пациента становится ежедневным практическим философским вопросом для каждого врача.
Очевидно и то, что без денег не получить серьезного медицинского образования и не перенять опыта известного специалиста, который не может бесплатно делится профессиональными секретами. Ученичество у мастера становится адекватной формой получения нового опыта лечения и синтеза методов традиционной и дополнительной медицины.
Вместе с тем, опыт одного, даже самого лучшего врача, не постоянен, и учащемуся следует идти дальше своего мастера в обучении. При этом мы хотим отметить, что непостоянство медицинского опыта, новшеств и средств является важной характеристикой лечебного дела. Как отмечает Карл Поппер (Поппер Карл Раймунд. Открытое общество и его враги. Т.1: Чары Платона. – М., 1992. С. 42): «Гераклит считал мир не сооружением, а колоссальным процессом, не суммой всех вещей, а целостностью всех событий, изменений или фактов».
«Все сущее движется и ничто не остается на месте» и «Дважды не войти в одну и туже реку» - вот два тезиса философии Гераклита».
Карл Поппер считает, что открытие Гераклита на долгое время определило пути развития греческой философии. «Философские учения Парменида, Демокрита, Платона и Аристотеля можно справедливо охарактеризовать как попытки решить проблемы постоянно изменяющегося мира, который открыл Гераклит» (там же, с. 42).
Пристальное внимание к изменчивости является важной чертой философии Гераклита. С практической точки зрения, изменчивость в медицинской практике означает то, что весь медицинский опыт и практика представляют собой неповторяемые и уникальные процессы, соприкосновение с которыми временно и требует также непрерывности и возобновляемости. Значит, непрерывность медицинской практики требует непрерывности медицинского обучения и пребывания в ситуации опыта коллег, но не интерпретаций этого опыта, так как интерпретации могут потерять свою актуальность применительно к другому случаю практики.
То эмоциональное напряжение, которое, по нашему мнению, возникает в ответ на утрату стабильного мира, присуще многим специалистам, часть которых настаивает на том, что изменчивость управляется неизменным законом. Эта философская идея сформулирована Парменидом и Платоном. В их учении, как отмечает Карл Поппер, «мы даже обнаружим теорию, согласно которой изменчивый мир, в котором мы живем, является иллюзией, и существует более высокая реальность, которая неизменна» (там же, с. 44).
Доминирование идеи высокой неизменной реальности, которую следует познавать и соотносить с опытом создает поле противоречий с носителями медицинского опыта, которые не могут в силу природных особенностей рассуждать на абстрактные темы и с трудом понимают смысл сложных понятий. Вместе с тем, они превосходно оперируют предметами и создают события, итогом которых довольны как сами, так и их пациенты.
Опираясь на гений Гераклита, мы также считаем мир колоссальным процессом, не суммой всех вещей, а целостностью всех событий, изменений или фактов. В медицинской практике события задаются природой, обществом и самим человеком. Он не только приспосабливается к окружающей реальности, но и сам старается приспособить к себе среду обитания, изменяя ее и влияя на нее. Несомненно, эти процессы порождают у человека физические и психические заболевания, да и у общества также происходят заболевания, которые можно назвать безнравственностью, т.е. нанесением одной части общества другой вреда мыслью, словом и делом.
Заболевания человека и общества постоянно обновляются. Возникает множество авторов, дающих на основании своего опыта интерпретации заболеваниям и их лечению. Причем, некоторые авторы получают атрибутику собственности и монополии на свои учения, которым придается статус истины. Учения и взгляды, не вошедшие в узаконенное учение автора, получают статус альтернативных, или ненаучных, или лженаучных.
Вместе с тем, Мишель Фуко (Фуко Мишель. ВОЛЯ К ИСТИНЕ: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с франц.-- М., Касталь, 1996. С. 17.) выделил вопрос авторства и дискурса как важные элементы воли к истине.
По Мишелю Фуко «Имя автора функционирует, чтобы характеризовать определенный способ бытия дискурса: для дискурса тот факт, что он имеет имя автора, тот факт, что можно сказать: "Это было написано таким-то", или: "Такой-то является автором этого", означает, что этот дискурс - не обыденная безразличная речь, не речь, которая уходит, плывет и проходит, не речь, немедленно потребляемая, но что тут говорится о речи, которая должна приниматься вполне определенным образом и должна получать в данной культуре определенный статус. В силу всего этого можно было бы прийти в конце концов к идее, что имя автора не идет, подобно имени собственному, изнутри некоторого дискурса к реальному и внешнему индивиду, который его произвел, но что оно стремится в некотором роде на границу текстов, что оно их вырезает, что оно следует вдоль этих разрезов, что оно обнаруживает способ их бытия, или по крайней мере его характеризует. Оно обнаруживает событие некоторого ансамбля дискурсов и отсылает к статусу этого дискурса внутри некоторого общества и некоторой культуры. Имя автора размещается не в плане гражданского состояния людей, равно, как и не в плане вымысла произведения, - оно размещается в разрыве, устанавливающем определенную группу дискурсов и ее особый способ бытия».
Мишель Фуко считает, что в цивилизации, подобной нашей, имеется некоторое число дискурсов, наделенных функцией "автор", тогда как другие ее лишены. Функция "автор", по мнению Мишеля Фуко, характерна для способа существования, обращения и функционирования вполне определенных дискурсов внутри того или иного общества, в том числе и медицинского сообщества.
«Дискурс в нашей культуре (и, несомненно, во многих других) поначалу не был продуктом, вещью, имуществом; он был по преимуществу актом - актом, который размещался в биполярном поле священного и профанного, законного и незаконного, благоговейного и богохульного, исторически, прежде чем стать имуществом, включенным в кругооборот собственности, дискурс был жестом, сопряженным с риском…
… Переворачивание произошло в XVI или в XVIII веке; научные дискурсы стали приниматься благодаря самим себе, в анонимности установленной или всегда заново доказываемой истины; именно их принадлежность некоему систематическому целому и дает им гарантию, а вовсе не ссылка на произведшего их индивида. Функция-автор стирается, поскольку теперь имя открывшего истину служит самое большее для того, чтобы окрестить теорему, положение, некий примечательный эффект, свойство, тело, совокупность элементов или патологический синдром... Функция "автор" в наши дни вполне применима лишь к литературным произведениям».
Здесь мы видим, что идея автора – это всего лишь идея фиксации, исторической или хронологической увязки информационных материалов. Монополии на истину здесь нет. Вместе с тем роль дискурса по Мишелю Фуко как процесса и его отражения в авторской мысли сходна, по нашему мнению, с понимаем истории как процесса у Гераклита.
Дискурс как свободное и открытое обсуждение врачебного опыта не только медицинской общественностью, но и другими смежными специалистами и потребителями медицинских услуг – и есть наиболее оптимальное отражение непредсказуемой изменчивости удачного для больных медицинского опыта.
Причем для общественности потребителей медицинских услуг важно пребывание в медицинском дискурсе как источнике новых знаний и практических советов, а также информирования о неудачных опытах и негативной практике конкретных врачей.
Конструирование дискурсивной среды для медицинской общественности и потребителей медицинских услуг – та научная и технологическая задача, которую мы ставим как цель приобретения и повышения медицинской квалификации и медицинского просвещения потребителей медицинских услуг.
Соответственно, важной идеей для практической философии медицины мы считаем идею медицинского дискурса, который есть открытая и доступная для всех заинтересованных лиц площадка передачи полезного медицинского опыта и технологий здравоохранения. Сам же медицинский дискурс представляет собой динамический процесс с непредсказуемыми результатами. Для нас очевидно, что медицинский дискурс является сложной средой столкновения и синтеза разных полезных советов, некоторые из которых могут получить негативную общественную оценку из-за своего навязчивого и монопольного сервиса и печального опыта.
По этой причине идея медицинского дискурса еще не так популярна среди медицинской общественности и потребителей медицинских услуг. Мы должны серьезно исследовать эту проблему, как бы трудно ни было это сделать. Наша цель - путь в открытое общество (по Карлу Попперу), для которого ценен каждый человек и его здоровье. Это неизвестный, неопределенный и опасный путь, которому может мешать (по Карлу Попперу) «инквизиция, секретная полиция и романтизированный ганстеризм». Дискурс обладает динамическими характеристиками, которые можно также определить как неизвестные, неопределенные и опасные. Для медицинского дискурса, предметом которого является путь к здоровью и излечению, данные характеристики нужно дополнить практической этикой или нравственностью, чтобы минимизировать вред от дискурсивной практики.
Этическое ограничение медицинского дискурса, по нашему мнению, может быть сформулировано следующим образом: в ходе и в результате медицинского дискурса человеку и обществу не должен быть причинен вред мыслью, словом и делом.
Соединяя доктрину всеобщей изменчивости Гераклита с идеей дискурса Мишеля Фуко и открытым обществом Карла Поппера, вводя нравственный регулятор, сформулированный Петром Юнацкевичем (Юнацкевич П.И. Идеология нравственности. СПб., 2005. С. 4) «недопустимости вреда человеку, обществу, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом» мы создаем теоретическую платформу медицинского дискурса как наиболее адекватного инструмента развития современного здравоохранения и решения практических вопросов потребителей медицинских услуг.
Признав универсальную текучесть, Гераклит пришел к выводу, что не существует никакой прочной вещи вообще. «Дискурс также нестабилен и текуч, поэтому он наиболее адекватный инструмент принятия тактических и оперативных решений не только в медицинской практике, но и в других социально-значимых сферах деятельности», как отмечает Виктор Чигирев (Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации. СПб., 2006. С. 37).
Развитие теории универсальной изменчивости Гераклита через использование в медицинском сообществе дискурсивных практик является важным направлением совершенствования современного здравоохранения и личного опыта каждого врача. Изучение особенностей конструирования медицинских дискурсов для разных категорий специалистов и пациентов является нашей прикладной научной задачей, решение которой позволит нам в режиме реального времени с использованием современных информационных технологий осуществлять визуализацию медицинских дискурсов и таким образом созидательно влиять на развитие медицинской практики.
- Информация о материале
- Автор: МАС
Международная академия социальных технологий
Международная академия социальных технологий участвует в формировании единого культурного пространства государств-участников Содружества Независимых Государств.
Международная академия социальных технологий - это сетевая структура, в которую приглашаются для консолидации граждане, желающие оказать нравственное влияние на общество (социальные технологи).
Международная академия социальных технологий (www.pan-i.ru) создана в 2010 году как сетевая гражданская структура в Санкт-Петербурге, Киеве и Минске для консолидации общественных деятелей и социальных технологов в интересах мягкого ограничения социального паразитизма в различных регионах мира.
Сетевая академия создана квалифицированным сообществом, выбравшим нравственный путь процветания своего дела.
История создания сетевой академии «Международная академия социальных технологий».
2005 год, в Санкт-Петербурге создан Институт нравственности, занявшийся консолидацией общественности Санкт-Петербурга, созданием первого в России государственно-общественного научного экспертного совета (ГОНЭС), начавшего свои независимые публичные экспертизы и создавшего реальную преграду местным социальным паразитам в расхищении общественного достояния северной столицы России. Через ГОНЭС Института нравственности прошли многие общественные деятели Санкт-Петербурга, создавшие впоследствии свои общественные организации, освоившие новейшие инструменты гражданского общества против коррупции и произвола.
2007 год, Институт нравственности совместно с Петровской академией наук и искусств (первой российской общественной академией, 1992 год) создают совместное отделение социальных технологий и общественной безопасности (ОСБ ПАНИ). ОСБ ПАНИ стало участником исполнения ряда мероприятий, утвержденных решениями Совета глав правительств государств-участников СНГ, подписанных от России Владимиром Владимировичем Путиным. Для этого за несколько лет работы ОСБ ПАНИ создано несколько сетевых институтов (Институт недвижимости и оценки, Институт образования взрослых, Институт социализма, Институт практической этики, Институт интегративной медицины и д.р.).
В 2010 году Отделение социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств реорганизовано в сетевую академию «Международная академия социальных технологий». Сетевой академии переданы институты ОСБ ПАНИ, создано так же и отделение социальных технологий и общественной безопасности Международной академии социальных технологий, координирующее работу всех структур сетевой академии.
Один из главных учредителей сетевой академии Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук, Санкт-Петербург, который консолидировал передовых ученых и социальных технологов СНГ идеей нравственного возрождения социального субъекта. Это когда гражданин, намеренно исключенный социальными паразитами из процессов принятия управленческих решений, перемещенный на социальное дно, посредством просвещения и обучения новым социальным технологиям влияния может стать участником управленческого решения по своей воле, т.е. возродиться как социальный субъект, с мнением которого вынуждены считаться другие.
Международная академия социальных технологий включила в себя ряд сетевых институтов, консолидировавших специалистов и экспертное сообщество из разных регионов мира (Институт нравственности, Институт социальных технологий, Институт образования взрослых, Институт недвижимости и оценки, Институт интегративной медицины, Институт социализма, Институт военно-гуманитарных технологий).
Филиалы сетевой академии открыты в Москве, Франции, Таиланде, Кипре. Члены академии – социально-активные граждане из Израиля, России, Беларуси, Украины, Франции.
Главные вопросы, которые волнуют сегодня каждого гражданина:
«Почему жизнь становится хуже?»
«Куда и кому идут деньги налогоплательщиков?»
«Кто вредитель, паразитирующий за счет граждан?»
Выявление такого вредителя, его нравственное исправление посредством социальных технологий – дело, которым могут свободно и дистанционно заниматься участники сетевой академии.
Девиз сетевой академии – это правило «Три С». Правило «Три С» означает нравственный призыв: «Не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом. Созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом».
Правило «Три С» отражено в знаке сетевой академии, размещенном на главной странице сайта www.pan-i.ru.
Главная цель членов сетевой академии: возрождение социального субъекта, консолидация квалифицированного сообщества, объединение и социально-технологическое обеспечение субъектов, заинтересованных в развитии открытого глобального гражданского общества, состоящего из нравственных граждан, не наносящих вред себе, друг другу, среде обитания.
Основные задачи сетевой академии: предоставление квалифицированному сообществу новейших инструментов влияния, возрождение социального субъекта, оказавшегося на социальном дне, разработка стратегии, тактики и оперативного искусства нелетального гражданского противоборства с социальными паразитами, мягкое их ограничение.
Эти цели достигаются следующими методами:
а) объединение усилий граждан стран мирового сообщества — членов сетевой академии для мягкого ограничения социального паразитизма;
б) создание дискурсивных площадок для членов сетевой академии, направленных на обеспечение материального и нематериального благополучия и продления жизни социальных субъектов (граждан, организаций и т.п.);
в) просветительская деятельность и информальное образование (воспитание и обучение средой);
г) присуждение статусов сетевой академии для мотивации гражданской активности ее членов (академик академии, член-корреспондент академии, член академии, профессор института академии, доцент института академии, эксперт академии) за вклад в построение и развитие открытого глобального гражданского общества, состоящего из нравственных граждан.
Услуги и продукция членов сетевой академии
решениеактуальных проблем социальных субъектов (граждан, организаций) посредством использования социальных технологий;
сохранение собственности, укрепление государственности и нравственных устоев общества;
игровое информальное образование(обучение и воспитание социальной средой);
сборка (повышение стоимости, реструктуризация) социальных субъектов;
обеспечениесолидарного поведения социальных субъектов;
кластерный анализ и социальный дизайн для субъектов экономики;
коррекция имиджей(PR- конструкций) социальных субъектов;
профилактика паразитического поведения социальных субъектов.
Международная академия социальных технологий (www.pan-i.ru) осуществляет прием новых членов, формирует элиту, способную генерировать новые культурные ценности и знания и не приносящую вред другим гражданам.
Президиум сетевой академии
E-mail: bosngov@yandex
Отделения и представительства Международной академии социальных технологий
Отделение социальных технологий и общественной безопасности
Московский филиал
Представительство во Франции
Представительство в Таиланде
Красноярское отделение
Институты Международной академии социальных технологий
Институт нравственности (www.inrav.ru)
Институт социализма (http://insocialism.spb.ru)
Институт недвижимости и оценки (http://stroyso.com)
Институт военно-гуманитарных исследований (http://inethic.spb.ru)
Институт образования взрослых (http://www.iovrao.spb.su/)
Институт интегративной медицины (http://www.ourdoing.ru)
Институт социальных технологий (www.iovpani.spb.ru)
- Информация о материале
- Автор: НК ВГСТ
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий создан организациями из России, Белоруссии и Украны для просвещения в области дискурсивного подхода к регулированию социально-экономических отношений и реализации высоких гуманитарных и социальных технологий, соответствующих требованиям шестого технологического уклада.
Научный консорциум выступает активным участником исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного Решением Совета глав правительств государств-участников СНГ 22 мая 2009 года.
Цель Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ - создание условий и механизмов формирования общего (единого) образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности.
В исполнении данного Плана принимают участие государственно-общественные, общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования взрослых и просветительской деятельности.
Научный консорциум выступает заинтересованной организацией в обеспечении исполнения данного Плана.
Проект Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий «Технологическое обеспечение новых стандартов демократии»
Новые стандарты демократии – это общедоступные информационные и программные инструменты, позволяющие гражданам влиять на процесс принятия и исполнения социально-значимых и экономических решений. При этом процесс влияния регулируется новыми этическими системами, построенными на базе массовых этических (нравственных) оценок социальных субъектов, событий и фактов по критерию «есть для гражданина вред (ущерб, урон, потери и т.п.) от объекта оценки, или нет».
Целью инициативы Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий под названием «Новые стандарты демократии», является решение проблемы «смерти субъекта», сформулированной западным философом Юргеном Хабермасом, под которой понимается отчужденность человека от приятия решений. «Возрождение» субъекта возможно через внедрение новых стандартов демократии, а также обеспечение того, чтобы все граждане обладали достаточными навыками для использования этих технологий. Данная инициатива обладает потенциалом экономического и социального обновления не только для стран СНГ, но и Европы.
Разработка инициативы «Новые стандарты демократии» была вызвана осознанием того факта, что применение комплекса социальных и информационных технологий, предоставляющих гражданам социальный сервис и инструментарий личного влияния на социально-экономические процессы превращается в ключевой фактор развития и занятости. Возникновение "новой экономики" ("ё-экономики" – нравственной или этичной экономики, исключающей вред человеку, обществу, среде обитания) тесно связано с решением проблемы «смерти субъекта».
Для логики традиционной индустриальной экономики четвертого технологического уклада, позиции которой еще очень сильны в СНГ и Европе, гражданин как субъект социально-экономических процессов не нужен. Однако переход к экономике последующего технологического уклада строится на более производительном труде, для которого «мертвый субъект» не подходит. Модернизация человеческого фактора строится на «возрождении субъекта», т.е. технологическом обеспечении причастности гражданина к непосредственному регулированию общественных и экономических отношений. Только причастность гражданина к управленческой практике позволяет получить более качественную производительную силу – человека нравственного и созидательного.
Успех новой экономики здесь будет полностью зависеть от того, смогут ли потребители воспользоваться технологическими преимуществами информационного и программного обеспечения, создаваемого под эгидой «Новые стандарты демократии», т.е. такого обеспечения, которое позволит гражданам решать актуальные проблемы жизнедеятельности и обеспечения благополучия.
Инициатива “ё-экономика” имеет следующие 10 приоритетных направлений:
1. Молодежь и новые стандарты демократии. Важнейшим фактором, определяющим экономический и социальный прогресс общества, является уровень образования населения. Для модернизации страны образование приобретает еще большее значение: нужно наладить обучение новых поколений специалистов, а также предоставить возможность каждому гражданину играть активную роль в регулировании общественных отношений посредством использования информационных и программных инструментов новых стандартов демократии. Успех инициативы во многом зависит от степени разработки и распространения информационного и программного обеспечения для новых стандартов демократии.
2. Дешевый доступ для влияния через Интернет. Либерализация рынка телекоммуникаций и телекоммуникационных услуг в Европе и СНГ позволят гражданам получить новые инструменты демократии для решения своих проблем. Снижение цен на доступ к Интернету обеспечит рост потребительского спроса. Однако условия для реализации преимуществ конкуренции в разных странах Европы и СНГ пока не одинаковы. Общий сервис Европы и СНГ недоразвит, причем во многом из-за серьезных различий в интересах политических сил. Вместе с тем общий менталитет и историческая общность населения СНГ позволяют быстро осуществить модернизацию человеческого фактора через использование новых стандартов демократии как формальным, так и неформальным путем.
Общие либеральные ценности Европы и СНГ (всем нужны деньги и все хотят их зарабатывать) формируют базу для перехода к тесным интеграционным процессам в виртуальных средах в целях решения экономических задач и повышения уровня бизнес-культуры участников экономических отношений из СНГ.
3. Этическое регулирование коммерции. Кризис института права (правовые конфликты перестали регулироваться правовыми инструментами, все решают деньги или административный ресурс) и дороговизна правовых услуг создали запрос на новый более дешевый и доступный инструмент регулирования правовых конфликтов. Уже сегодня созданное и применяемое методическое обеспечение этического регулирования правовых конфликтов позволяет говорить о доступности и дешевизне нового сервиса для коммерции, превращая ее в нравственный бизнес или ё-коммерцию или ё-бизнес (нравственный или этичный бизнес).
Средний и мелкий бизнес, который не может позволить себе административный ресурс и сам нуждается в деньгах, наиболее восприимчив к технологиям, которые позволяют управлять коммерческими рисками в объемах не более 1% от стоимости предмета коммерческого договора.
Новые способы этического регулирования и управления коммерческими рисками позволяют предпринимателям мелкого и среднего уровня рассматривать СНГ и Европу как свой рынок.
4. "Быстрые решения" для граждан. Интернет предоставляет исключительно широкие возможности для ускорения решения актуальных для граждан вопросов и позволяет реализовать новые подходы к обучению, когда гражданам предоставляется доступ в онлайновом режиме к веб-узлам, содержащим адекватные для решения социальных и экономических задач сервисы и инструменты. Онлайновое сотрудничество в СНГ и Европе становится перспективным, когда наполняется инструментами быстрого решения актуальных для граждан проблем.
5. Финансовый резерв. Создание посредством Интернета схем для инвестирования с минимальными рисками, обеспечивающими до 40% годовых – уже реальность. Опираясь на полученный положительный опыт, развивается пока в закрытом клубном режиме система частного финансового резерва, которая регулируется этикой и обеспечивает связь виртуальных и реальных процессов, в итоге оборачивающихся для инвестора в 40 % годовых.
Постепенное расширение числа участников частного финансового резерва позволит нравственным представителям мелкого и среднего бизнеса резервировать полученные активы в определенные экономические процессы, из которых они в любой момент времени могут вернуть, при необходимости, вложенные средства и заработанные годовые. Мошенники и грабители в данные процессы не допускаются благодаря социальным фильтрам, исключающим возможность проникновения лицам с криминальными или фискальными намерениями.
6. Управление рисками для инвестиций. Нередко передовые идеи не получают должной финансовой поддержки и поэтому не могут быть реализованы. Опыт США, где культура предпринимательства в большей степени способствует рисковым вложениям, показывает, что коммерческое воплощение новых идей способствует созданию тысяч дополнительных рабочих мест.
Европа и СНГ оказалась позади, так как в целом ситуация в Евросоюзе и СНГ пока не способствует притоку рискового капитала на рынки и, тем самым, снижает темпы продвижения к новой экономике. Усиление и укрепление взаимодействия между источниками рискового капитала и генераторами идей, имеющих коммерческую перспективу, обеспечивается высокими гуманитарными технологиями, обеспечивающим сборку и разборку социального субъекта (повышение или понижение стоимости социального субъекта). Благодаря высоким гуманитарным технологиям осуществляется управление рисками для инвестиций и формирование в СНГ и Европе более высокой культуры коммерческих отношений.
7. Развитие институтов гражданского общества через интернет. Развитие цифровых технологий способствует преодолению барьеров (социально-экономических, географических, культурных, временных и т.д.), препятствующих социальной адаптации для граждан. Благодаря высоким гуманитарным технологиям люди получают возможность полноценно участвовать в принятии социально-значимых решений, влиять на коррекцию своего экономического статуса.
Мировая индустрия пятого технологического уклада создала СМИ как универсальный инструмент манипуляций для крупного капитала. Средний и мелкий бизнес оказались лишенными инструментов влияния на социальную и экономическую ситуацию, доступных в стоимостном отношении. Перенося коммерческие процессы производства, продажи и покупки, а также резервирования финансовых средств в виртуальные сетевые среды, регулируемые новыми этическими стандартами, предприниматели среднего и мелкого бизнеса оказываются конкурентоспособными и могут отстаивать объекты своих инвестиций. Виртуализация институтов гражданского общества уже частично производится, возникает положительный опыт. Однако для его развития нужны новые этические регуляторы, которые технологически сетевым институтам гражданского общества придадут свойство гиперреальности, т.е. виртуальной реальности, оказывающей регулирующее воздействие на саму реальность.
Положение и развитие дееспособности гражданских институтов может существенно измениться благодаря сервисам массовых этических оценок и визуализации обратных положительных, нейтральных и отрицательных социальных связей, монтируемых в социальных сетях нового поколения, которые уже конструируются и частично (фрагментарно) функционируют в испытательном режиме.
8. Онлайновая медицина. Потребность в доступных в стоимостном отношении технологиях охраны здоровья и лечения растет исключительно быстро. Нами установлено, что в основной массе социальная проблематика, от которой страдает гражданин, переходит в соматическую. Состояние стресса из-за угрозы потери источника средств к существованию, дефицит денег выступают основной причиной для целого спектра заболеваний. Без устранения источника стресса представляется затруднительным эффективная медицинская помощь, в крайнем случае, речь может идти исключительно об улучшение самочувствия. Деньги – универсальное средство лечения, однако современная медицина их не раздает, а, скорее наоборот.
Модернизация медицинских услуг тесно связана с представлением гражданам новых и доступных инструментов решения социальных проблем (добыча денег, защита собственности). Это своего рода «социальные костыли», которые помогут больному стать здоровым, если он начнет влиять на ситуацию и перестанет быть ее заложником. Социальное благополучие тесно связано с соматическим и психическим здоровьем. Врач, продающий не только медицинскую технологию, но и стабилизирующий и укрепляющий социально-экономический статус больного, становится более привлекательным для инвестирования и далеко отходит от клейма «разбойник в белом халате». Он становится социальным доктором, врачуя не только тело, но и причину болезни – социальное благополучие пациента. Понятно, что это новые стандарты образования врача, которые реализуются пока на частной основе из-за ригидности государственной системы медицинского образования.
Фрагментированность европейского рынка и рынка СНГ препятствует инновациям и распространению передового опыта. Поэтому создание через Интернет единого рынка медицинских продуктов и услуг, усиленных социальными сервисами и механизмами социальной реабилитации будут способствовать повышению конкурентоспособности всей Европы и СНГ. Здесь необходима совместная работа медицинской общественности и социальных технологов для модернизации медицинских услуг на основе синтеза медицинских технологий и высоких гуманитарных технологий сборки и разборки социальных субъектов.
9. Онлайновое право. Объемы споров и конфликтов постоянно растут. Из-за нестабильности деловых отношений и работой агрессивной идеологии личного обогащения любой ценой (никому и ничего) возникают значительные имущественные и имиджевые потери. Рынок конфликтов создал дорогие рабочие места, которые финансируются из средств, идущих на регулирование конфликта правовыми инструментами. Вместе с этим усугубляются социальные проблемы, так как при решении правового конфликта всегда остается потерпевший или тот, за чей счет в итоге был решен конфликт. Растет число жертв правовых конфликтов, увеличиваются экономические потери от неустойчивости договорных отношений, усиливается негативное воздействие криминальных инструментов решения конфликтов: коррупция, произвол, насилие.
Синтез социальных и правовых технологий позволяет сделать право более безопасным и кардинально повысить качество управления общественными отношениями традиционными правовыми инструментами, усилив этическое обеспечение данных инструментов.
10. Онлайновое государство (сетевое виртуальное государство «СВГ»). Европейские граждане и граждане СНГ заинтересованы в облегчении доступа к актуальной для них информации и виртуальным инструментам коммерции, демократии, правовой защиты. Наличие подобных сервисов, обеспеченных языковыми переводчиками на языках народов Европы и СНГ позволяет сформировать сетевое виртуальное государство, гиперреальности которого будут регулировать реальности в реальных государствах, не нарушая их целостности и не изменяя конституционного строя, руководствуясь новым этическим стандартом: «не вреди и созидай».
Это обеспечит решение коммерческих, социальных и правовых задач для граждан Европы и СНГ.
Гражданам будут предоставлены доступы к веб-узлам сетевого виртуального государства, снабдив их удобными и простыми средствами для решения местных коммерческих, демократических и правовых задач и извлечения нужного для граждан эффекта, который будет преломляться через новый этический стандарт «не вреди и созидай».
В России, так же как и в других странах Европы и СНГ, проблема «возрождения субъекта» рассматривается в качестве необходимого условия для устойчивого экономического развития страны и ее вхождения в мировую экономику.
Особенность российского пути состоит не в выборе каких-либо особых направлений перехода к высоким технологиям, а скорее в иной расстановке акцентов. Вместо массированных капиталовложений – упор на адекватное рынку и гражданскому обществу образование, вместо интенсивной информатизации экономики и промышленности – упор на приобщение к высоким технологиям массового потребителя. Очевидно, что в текущих реальных экономических условиях для России этот путь является наиболее приемлемым, и позволит ей вновь стать равным международным субъектом, а не сырьевым придатком.
Директор Научного консорциума:
Юнацкевич Петр Иванович,
доктор педагогических наук
Контактный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Штаб-квартиры научного консорциума размещены в городах Санкт-Петербург, Москва, Сочи (Бочаров ручей).
Официальный сайт: www.scicomcis.spb.ru
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий осуществляет разработку и реализацию информационного и программного обеспечения высоких гуманитарных и социальных технологий последующего технологического уклада для частных нужд крупного, среднего и малого бизнеса, а также государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере национальной обороны и безопасности/
Научный консорциум предлагает сотрудничество в сферах:
- подготовка кадров по защите от современных и перспективных средств информационного противоборства и укреплению (разрушению) доверия к социальным субъектам
- производство средств информационного противоборства
- производство средств активной информационной защиты
- реализация новых стандартов массового поведения
- сборка и разборка социальных субъектов
Поставки научного консорциума:
- поставка систем влияния и информационного противоборства
- инструменты мобилизации и демобилизации
Разработки научного консорциума базируются на достижениях военно-научной школы СССР, военно-космических сил в сфере моделирования ризоморфных сред, информационной безопасности, высоких социальных технологий, «интеллектуальных танков», информационных войн и нелетальных методов противоборства